Юристы во Владимире

ЮТА-ГРУПП

прием заявок

    (4922) 60-06-87

    8 (930) 830-06-87

    консультации по телефону

    gallery/фон шапки
    gallery/первая консультация бесплатно

    Физическим лицам:

    Юридическим лицам:

    Нарушено Ваше право потребителя?

    Получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

     

    Наш новый проект, сайт, на страницах которого мы подробно рассказываем как вернуть продавцу тот или иной товар - http://vozvrat33.ru

     

    Каждый день мы выступаем в качестве потребителей - покупаем различные товары, пользуемся услугами и, к сожалению, очень часто происходят нарушения наших прав, как потребителей.

    Зачастую, обманутый продавцом потребитель, не предпринимает никаких действий по причине своей правовой неграмотности. Наша юридическая компания стоит на страже Ваших интересов!

    Мы поможем Вам во всех ситуациях, связанных с нарушением прав потребителя:

    • в спорах с производителями, импортерами и продавцами при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
    • в случаях приобретения товара или услуги ненадлежащего качества;
    • в случаях несоблюдения оговоренных сроков выполнения работ или оказания услуг;
    • в случае нарушения Ваших прав на ремонт или замену в гарантийный период
    • и многих других ситуациях!

     

    На бесплатной консультации мы расскажем Вам как решить проблему в досудебном порядке или окажем содействие в защите Ваших прав в суде.

     

    В случае нарушения прав, с нашей помощью Вы cможете:

    • вернуть денежные средства, уплаченных за товар, работу или услугу;
    • добиться возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу;
    • компенсировать понесенный моральный и материальный ущерб;
    • добиться уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные услуги;
    • получить безвозмездное устранение недостатков товара (работы, услуги) или возмещение расходов на их исправление;
    • взыскать с нарушителя неустойку (пени).

     

    Не бойтесь обращаться за помощью к юристам, ведь именно на этом страхе спекулируют недобросовестные производители и продавцы, реализующие бракованный или несоответствующий установленным нормам товар, тем самым ущемляя Ваши права! 

     

    Защита прав потребителей - наша специализация.  Мы сделаем все, что бы Ваша проблема разрешилась максимально быстро. 

     

    Ознакомление с документами и юридическая консультация - БЕСПЛАТНО! 

     

     

    Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей».

     

    Как вернуть продавцу некачественный товар расскажем ниже. 

    В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и, при этом, не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:

    • осуществить возврат товара ненадлежащего качества, расторгнув договор купли-продажи и получив назад уплаченные за товар денежные средства;
    • потребовать устранить выявленные недостатки товара за счет продавца, либо устранить такие недостатки самостоятельно, после чего истребовать с продавца потраченные на это финансы;
    • вернуть товар несоответствующего качества и потребовать замены его на аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; требовать соразмерного уменьшения покупной цены. 

     

    Помимо этого, в соответствии с положениями той же статьи указанного выше ФЗ, отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в его принятии. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами. 

     

    Как вернуть деньги за некачественный товар

    Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план: 

    Для начала необходимо просто обратиться к продавцу (вне зависимости от того, где вы приобрели товар: в магазине, на рынке или любой другой торговой точке) и рассказать о возникшей проблеме. Для продавца, который дорожит своей репутацией, достаточно устного обращения покупателя, чтобы обменять испорченную вещь или устранить ее недостатки. Если представитель продавца отказывается принять товар или отказывает в иных ваших законных требованиях, необходимо написать заявление (претензию) на имя руководителя магазина, где товар был приобретен. Важно подчеркнуть, что ответ вам должны дать в течение 10 дней

    претензия на возврат товара в магазин (образец). 

    Через 10 дней либо руководитель торговой организации примет вашу позицию и реализует ваше право на возврат товараненадлежащего качества, либо будет назначена независимая экспертиза для выяснения причин ухудшения качественных характеристик товара.  В случае если продавец докажет, что ухудшение произошло по вашей вине, то он вправе потребовать от вас возмещения стоимости проведенной экспертизы и отказать как в обмене товара, так и в расторжении договора купли-продажи.

    Если вы сомневаетесь в результатах проведенной продавцом экспертизы, то можете провести собственную независимую экспертизу или оспорить решение продавца в суде. В последнем случае необходимо составить исковое заявление и подкрепить его имеющимися у вас доказательствами (в т. ч. чеками, договорами, копиями претензий и заявлений и т. п.), после чего подать иск в суд. Важно отметить, что в соответствии с действующим законодательством, если договором не предусмотрено иное, исковое заявление подается по месту нахождения ответчика. Местом нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя является его юридический адрес или адрес постоянного места жительства. Но ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает для граждан, приобретших товар ненадлежащего качества, возможность обращения в тот или иной суд по своему усмотрению. Например, по месту нахождения филиала или представительства продавца, месту жительства или пребывания истца (то есть покупателя) или по месту заключения договора (в том населенном пункте, в котором был куплен некачественный товар).

    На основании решения суда восстанавливается право потребителя. При этом покупатель может выбрать способ восстановления права (то есть вариант дальнейшего развития событий – взыскать деньги, произвести обмен и т. п.).

     

    Отстаиваем свои права по возврату товара ненадлежащего качества

    Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный товар, разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:

    В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей» и налоговым законодательством потребитель освобождается от обязанности уплачивать госпошлину в суд при подаче искового заявления в связи с приобретением некачественного товара. Таким образом, к исковому заявлению не нужно прилагать квитанцию об уплате таковой.

    Обратиться за восстановлением нарушенного права потребитель может не позднее 2 лет с момента обнаружения недостатков товара (если специальными законами или условиями заключенного договора не установлен иной срок).

    При обращении в суд вы можете не только добиться восстановления своего права, но также взыскать с недобросовестного продавца стоимость проведения независимой экспертизы, услуг своего представителя (юриста) и нанесенный моральный ущерб.

    Помимо судебной защиты потребитель имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей при местной администрации. Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.

    Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о возврате денежных средств, но вам отказывают, то вы можете защищать свои права в суде. В ходе судебного разбирательства вы имеете право потребовать от продавца выплату вам пени. Если заключенным договором купли-продажи не установлено иное, ее размер будет рассчитываться по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день с момента обращения к продавцу с соответствующим требованием.

    В случае если продавец отказывается принимать от вас заявление, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора (мирного решения конфликта) будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ. 

     

    Как произвести обмен товара ненадлежащего качества? 

    Как мы уже упоминали выше, покупатель имеет право требовать обмена товара несоответствующего качества. Механизм действий покупателя в данном случае точно такой же, что и в случае возврата денег или ином другом.

    Для обмена товара вам нужно обратиться к продавцу. Если устного обращения оказалось недостаточно, и вам было отказано в удовлетворении требований, то подается письменное заявление на имя руководителя. Далее все зависит от того, удовлетворит ли ваше законное требование руководство. Если да, то инцидент можно будет считать исчерпанным, а если нет, то придется обращаться в суд.

    Кроме того, у вас есть право поменять некачественный товар на аналогичный или любой другой из тех, что имеются в наличии у продавца. Разница в цене товаров (если она есть) должна быть вам компенсирована. 

     

    Что делать, если оказана некачественная услуга? 

    Оказание услуг ненадлежащего качества также подпадает под регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 29 указанного закона заказчик в данном случае имеет право требовать:

    • уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    • выполнения другой работы из аналогичных материалов или устранения имеющихся недостатков за счет исполнителя;
    • расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ);
    • полного возмещения вреда. 

    Кроме того, реализация любого из перечисленных прав заказчика не освобождает исполнителя от обязанности уплатить неустойку за нарушение сроков или иных пунктов заключенного договора. Если размер неустойки не установлен, то пени можно рассчитать по ставке рефинансирования.

    Следует также обратить внимание на сроки: на устранение нарушений законом отводится 20 дней.

    При неустановленном гарантийном сроке вина на исполнителя возлагается в том случае, если покупатель докажет, что нарушения возникли до принятия им работы (услуги).

     

     

     

    Наверняка у вас есть вопросы.

    Звоните, записывайтесь на консультацию и приезжайте на встречу.

    Наши телефоны в  г.  Владимир 

    ☎60-06-87  ☎8 (930) 830-06-87 ;

    Мы поможем Вам разобраться в различных тонкостях юридических норм и обойти подводные камни законодательства, которые могут встретиться на Вашем пути! 

    gallery/zpp33

    Юридические услуги

    в сфере защиты прав потребителей

    во Владимире