консультации по телефону
прием заявок
Дело шло к лишению нашего клиента водительского удостоверения за применением предметов препятствующих идентификации заднего государственного регистрационного знака, но мы добились переквалификации и штрафа в размере 500 руб.
Должностным лицом ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Владимирской области в отношении **** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 6 сентября 2020 года в 16 часов 10 минут по адресу г.Владимир *** водитель *****, управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, с применением предметов препятствующих идентификации заднего государственного регистрационного знака (задний государственный регистрационный знак закрыт велосипедом).
При рассмотрении дела вину в совершении данного правонарушения ****** не признал по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, поскольку считает, что инспектором не верно квалифицированы его действия, пояснил, что действительно управлял транспортным средством, при этом установил велосипеды на задней части автомобиля на специальном велокреплении, которые при движении сместились и закрыли государственный регистрационный знак. Специально не скрывал гос.рег.знак, умысла в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ не имел, приобщил письменные пояснения по делу.
Представитель **** - Агеев А.И. вину **** в совершении вменяемого правонарушения не признал по доводам письменных пояснений, полагал, что действия водителя **** Р.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ.
Выслушав **** и его представителя Агеева А.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД РФ), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
В соответствии с п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
Исходя из приведенных выше положений законодательства именно государственные регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но не само транспортное средство.
Как усматривается из представленных материалов, задний государственный регистрационный знак транспортного средства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был закрыт велосипедами, при этом в материалах дела отсутствуют данные, которые могли бы свидетельствовать об оборудовании государственного регистрационного знака каким-либо устройством.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наличие в действиях водителя ***** объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, поскольку из протокола об административном правонарушении и фотоматериала усматривается, что задний государственный регистрационный знак, установленный на транспортном средстве «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», был закрыт велосипедами, что не может быть отнесено ни к одному из названных в диспозиции ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ действий.
В то же время в силу части 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 23.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка груза допускается, в частности, при условии, что он не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Следовательно, размещение ***** на задней части автомобиля груза (велосипеды) и перевозка способом, закрывающим государственные регистрационные знаки, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Факт совершения **** административного правонарушения и его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении 33 АБ 0322160 от 6 сентября 2020 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного **** Р.В. административного правонарушения (л.д. 3); фотоматериалом (л.д. 4-5).
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, мировой судья находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для разрешения настоящего дела, поскольку данные доказательства добыты с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой, каких-либо нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, не усматривается, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Действия ***** суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ, поскольку он, управляя транспортным средством, нарушил правила перевозки грузов.
Обстоятельств совершения административного правонарушения в условиях крайней необходимости при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ****, не выявлено.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, исходя из положений ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ***** ранее привлекался к административной ответственности за совершенные правонарушения в области дорожного движения по Главе 12 КоАП РФ, что подтверждается списком правонарушений (л.д. 6).
При назначении административного наказания мировой судья учитывает фактические обстоятельства дела, данные о личности ****, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить последнему наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
**** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.