консультации по телефону
прием заявок
К нам обратилась девушка пенсионного возраста, которая поведала историю о том, как хотела открыть вклад в банке, а вместо вклада сотрудники банка навязали ей страховой инвестиционный продукт под названием "Семейный актив".
Началось всё с того, что Сбербанк ей, как пенсионеру, подключл на "супер выгодных условиях" пакет "Сбер премьер", где с ней, при каждом её визите в банк, работал индивидуальный менеджер. Менеджер отработал блестяще - вместо вклада уговорил её всеми правдами и неправдами внести средства в сложный финансовый продукт, в котором простому гражданину разобраться невозможно. Такое явление имеет свое название - мисселинг.
Мисселинг означает продажу одного финансового продукта под видом другого. Уж где где, а в сбербанке такое встретить мало кто ожидает. Тем не менее это действительность, с которой пришлось нам столкнуться.
Менеджер принес пакет документов, вручил ручку и навис над клиенткой, указывая ей где поставить свой автограф. Документы были подписаны ей в одном экземпляре - для банка, а "..для вас вам всё придет в Сбербанк онлайн". Ничего, конечно, не пришло. Да и договор был не со Сбербанком, а с другой конторкой - ООО СК "Сбербанк страхование жизни".
Все сбережения, а это порядка 400 000 рублей, были внесены в этот финансовый продукт под заверения персонального менеджера о том, что это "Как вклад, даже лучше вклада", "Вы в любой момент можете снимать и пополнять" и тому подобное.
И всё это оказалось обманом. Представляете? Это сбербанк.
Прошел год, наша героиня решила пополнить свой вклад, принесла в банк скопленные 20 тысяч рублей, а менеджер ей отказывает в пополнении. Сумма, говорит, недостаточная. Вы, говорит, должны внести такую же сумму, как в первый раз. Но такой суммы, естественно, у нашей клиентки не оказалось, поэтому она попросила закрыть довогор и вернуть деньги. Нет, говорят, не можем этого сделать. Закрыть договор можно только через пять лет при условии ежегодного внесения нужной суммы.
И тогда она пришла к нам.
Стали разбираться, запросили договор, внимательно почитали его, ознакомились с судебной практикой.. а там всё печально. Суды говорят, что раз клиент подписал договор, значит клиент знал на что идет.
Ну нельзя же в таком положении просто взять и бросить человека, стали рыть, копать, что тут можно придумать еще, кроме суда. И накопали.
Оказывается уже несколько лет сбербанк и многие другие банки практикуют такую деятельность. Эти продукты носят разные названия - "Семейный актив", “Формула жизни”, "СмартПолис", "Как зарплата" и так далее. И чаще всего банки проворачивают такие схемы именно с пенсионерами. Навязывают инвестпродукты людям, которые в этом заведомо ничего не понимают. Есть уже даже "спецподразделение" в Центральном Банке, которое занимается такими резонансными делами. Именно в него мы и обратились с расширенным заявлением на 7 страниц, во всех красках описав сложившуюся ситуацию.
Дополнительно разместили отзывы по этому продукту на таких платформах, как банки ру и асн-нюс ру.
Как итог - через пару недель клиентку позвали в банк на подписание соглашения о расторжении договора. Результат - все вложенные средства возвращены.